Наши рекомендации и несколько советов по уходу за окнами Salamander. Как и любой другой предмет интерьера - окна Salamander требуют бережного обращения и правильного ухода. Следуя простым рекомендациям Вы значительно продлите срок службы механизмов и уплотнителей окна. Хорошо вымытое стекло марки М1 Борского завода незаметно на просвет, а глянцевая поверхность профиля будет всегда сверкать белизной, если за ней правильно ухаживать. Так что - аргументы "ЗА" - понятны. Остается действовать.
Мойка
Мойте, пожалуйста, в Вашем окне не только стекло, но и раму, тем самым Вы сможете продлить срок его эксплуатации. Используйте для мойки обычные жидкие моющие средства, не содержащие растворителей или абразивных веществ. Средства для стекол Вам известны, а для профиля используйте общехозяйственные средства, удовлетворяющие условию выше.
В последнее время стали популярны "тряпочки" из микрофибровых тканей разных производителей. Рекомендовать конкретную фирму не станем, но саму "тряпочку" - рекомендуем. В большинстве случаев достаточно ПРОСТО СМОЧИТЬ её водой. Химия не нужна. Стекло становится невидимым, а профиль - "горит"! А уж какую тряпочку использовать - решите сами. Продаются они теперь в любой хозяйственной лавке, и стоят - от 30 до 700 рублей ! (не очепятка!).
Отдельные элементы
Внешние элементы окон и дверей (ручки, петли, подоконники, отливы) следует протирать или промывать по мере их загрязнения, используя обычные моющие средства, не содержащие абразивных веществ и растворителей. При этом следует проявлять аккуратность, так как некоторые детали (например, накладки на петлях, дренажные крышки) крепятся путем защелкивания в пазы, и могут выпасть.
Уплотнители
Уплотнители, как и любые материалы, подлежат естественному старению. Для того чтобы уплотнители на Ваших пластиковых окнах и дверях сохраняли эксплуатационные свойства, необходимо протирать их два раза в год или чаще силиконовой смазкой. Какая смазка подойдет? Автолюбители знают, в любом автомагазине в отделе с автокосметикой найдется большой выбор средств по уходу за резиновыми уплотнителями автомобиля.Те же средства подойдут и нам. Пара замечаний - 1)не гнаться за дешевизной, и 2)распылять смазку сначала на тряпочку, потом тряпочкой по уплотнителю. Потому что при распылении температура смазки ОЧЕНЬ низкая (дроссельный эффект) - а нам это ни к чему. Сам уплотнитель сидит в своём пазе свободно, без приклеивания, и он ОЧЕНЬ эластичен! Во время протирки при нажиме он может смещаться за тряпочкой. Не беда. Его очень легко вернуть на место, даже если он вышел из паза. После протирки убедитесь, что уплотнитель по всему периметру находится на своём месте и лежит свободно - без натяжения или наоборот - "гармошкой", складками.
Обязательно провести смазку уплотнителей перед зимой. Т.е. где нибудь в сентябре-октябре. Или позже - насколько позволит погода. Почему? Летом Вы, скорее всего, часто открывали окна, и уплотнитель наверняка загрязнен. Протерев его силиконовой смазкой Вы очистите его, и улучшите его эластичность на период низких температур. Плюс ко всему - тонкий слой силикона исключит прилипание уплотнителя к раме во время открывания зимой. Не забудьте перед смазкой очистить уплотнитель от грязи и пыли!
Оконная ручка
Если со временем расшаталась оконная ручка, нужно подтянуть ее крепежные винты. Для этого повернуть ручку на 90° (положение «открыто»), взять за края накладку на основании ручки, слегка оттянуть на себя, и повернуть – под накладкой находятся два винта.
Внимание! Винты затягивать только вручную, при помощи отвертки с крестообразным шлицем (РН2), не прилагая излишних усилий, так как это может привести к поломке корпуса запорного механизма, в который закручиваются удерживающие ручку винты.
Дренажные отверстия
В каждом окне находятся дренажные отверстия для вывода скапливающейся внутри него влаги. Их необходимо время от времени очищать от загрязнения. Вы найдете эти отверстия - прорези, если откроете створку Вашего окна и посмотрите на нижнюю часть рамы с внутренней и наружной стороны.
Фурнитура
Ваши окна оснащены высококачественной фурнитурой "Roto Frank AG". В течение первого года эксплуатации элементы фурнитуры не требуют никакого специального ухода. Далее для обеспечения легкости хода и длительной сохранности, один раз в год необходимо смазывать трущиеся узлы фурнитуры. Для смазки использовать можно использовать высококачественное машинное масло, а лучше - специальную смазку для такого рода узлов и механизмов. (Продается в тех же автомагазинах. Не VD-40! и подобные средства для откручивания гаек! ). Отличить хорошую смазку легко - она хорошо распыляется, и после на поверхности остается тонкий слой консистентной смазки, который ощущается при прикосновении. Смазку (немного!) наносить в подвижные узлы.
В окнах требуется подгонка всех подвижных деталей фурнитуры, поэтому случается, что в первое время при закрытии створки необходимо прикладывать силу ( окна закрываются туго, однако со временем механизм начинает работать легко). Необходимо полностью исключить попадание в узлы фурнитуры абразивных веществ - пыли, грязи, песка, цемента, штукатурки, стружки, и т.п., возникающих при ремонте в помещении.
Регулировка фурнитуры
Фурнитура Roto позволяет плавно регулировать прижим в небольших пределах. Информация о том, как самостоятельно регулировать прижим, вы можете прочесть в Паспорте на Ваши окна, раздел - Инструкция по эксплуатации,
Створка
Для вертикального открывания (откидывания) створки (если опция установлена) поверните ручку из закрытого положения на 180 вверх и плавно потяните створку на себя. Верхняя часть створки отходит от рамы на 8-14 см. Закрывайте в обратном порядке.
Приведение створки в любое другое положение возможно только после полного закрытия (прижима к раме) створки. При закрывании створки убедитесь, что она плотно прижата к раме, и только после этого поворачивайте ручку для закрывания.
Недопустима никакая дополнительная нагрузка на открытую створку. Это может привести к деформации подвесных узлов фурнитуры.
ВНИМАНИЕ! Несколько советов
- Необходимо исключить попадание в механизмы фурнитуры абразивных веществ (песка, мела или остатков строительного раствора.)
- Пластиковые окна обеспечивают почти герметичную изоляцию квартиры от улицы, и для того, чтобы избыточная влага, которая образуется в жилом помещении, выходила на улицу, мы рекомендуем Вам проветривать свою квартиру 10-15 минут два раза в день, даже зимой.
Отопление
- Радиаторы системы отопления должны быть расположены непосредственно под каждым оконным проемом, без значительных смещений в сторону.
- Размер (длина) радиатора, в идеале, должна соответствовать ширине оконного проема, под которым он расположен.
- Температура нагретого воздуха (на расстоянии 10÷15 см над радиатором) должна составлять не менее 50÷70 ºС (в зависимости от уличной температуры).
- Доступ теплого воздуха к поверхности оконного блока не должен перекрываться! (например, излишне широким подоконником или задернутыми шторами).
- Подоконник Вашего пластикового окна должен иметь такую ширину, чтобы теплый воздух от батареи мог свободно подни-маться вверх, вдоль плоскости окна, обеспечивая нормальную круговую циркуляцию воздуха в комнате.
При несоблюдении данных требований резко возрастает вероятность образования конденсата и наледи на стекле, профилях и откосах в холодное время года.
- Образование конденсата (влаги) на стекле со стороны помещения может быть вызвано повышенной влажностью, вследствие слабой вентиляции, т.к. пластиковые окна, сами по себе не способствуют образованию конденсата
- Относительная влажность воздуха в Вашей квартире 45-55% соответствует нормальным условиям жизнедеятельности человека. Более высокая влажность увеличивает риск выпадения конденсата на элементах окна в сильный мороз. Смотрите - точка росы.
- В квартире должна быть исправна вытяжная вентиляция. Каналы вытяжной вентиляции, как правило, расположены в кухне, в туалетной и ванной комнатах. Исправность вытяжной вентиляции можно проверить с помощью листа бумаги, прислонив его к решетке. При исправно работающей вентиляции тяга удерживает лист.
Если дальнейший перечень работ не был включен в договор, то необходимо выполнить следующие работы:
- установить водоотливные карнизы;
- провести обрезку выступающей за плоскость шва окна пены на внешней и внутренней поверхности окна и выполнить изоляцию её свободной поверхности;
- обработать стык окна и стены по периметру с наружной стороны;
- облицевать или оштукатурить внутренние откосы
Невыполнение этих условий может привести к разрушению монтажной пены, появлению влаги на внутренних откосах и поверхности стен. Абсолютно недопустимо частично или полностью удалять монтажную пену, выполняющую функции утеплителя, из зазора между рамой и стеной здания при выполнении отделочных работ.
Меры предосторожности
- Не разбирайте самостоятельно Изделия, не производить попытки регулирования механизмов петлевой группы! Это может привести к повреждению, или даже выпадению элементов!
- Не прилагайте чрезмерных усилий при повороте ручки, не поворачивать ручку при открытой или откинутой створке – это может привести к поломке механизмов фурнитуры.
- Переводя створку из откидного положения в поворотное и обратно, поворачивайте ручку только когда створка полностью прислонена к раме, в противном случае возможно неправильное срабатывание поворотно-откидного механизма!
- В зимний период из-за образования наледи на направляющих рамы раздвижных алюминиевых окон открывание створок может быть затруднено. Не пытайтесь открыть створку в таком случае – это может привести к ее повреждению или даже выпадению из конструкции!
- Не нагружайте створку в открытом или откинутом положении – это может привести к повреждению профилей, стеклопакета и фурнитуры.
- Не подкладывайте посторонние предметы между рамой и створкой для удержания окна или двери в открытом положении – это может привести к повреждению профилей и фурнитуры.
- При сильном ветре полностью закрывайте все створки во избежание их повреждения при резком раскрытии или захлопывании.
- Не оставляйте надолго в открытом (поворотном) положении створки шириной более 800мм – это может стать причиной «провисания» и, как следствие, затруднений при закрывании.
- Не прислоняйтесь к стеклу, не оказывайте механического давления на стекло! Все операции при открывании/закрывании створок производите только при помощи ручки (при закрывании створки из откидного положения допускается надавливание рукой на профиль створки, но не на стекло!).
- Не наносите удары по любым элементам окон и дверей.
- Не захлопывайте створки окон и балконных дверей – это может привести к поломке деталей петлевых и запирающих механизмов.
- Не используйте для очистки элементов оконных и дверных блоков любые твердые предметы, абразивные вещества, растворители.
- Избегайте контакта элементов окон и дверей с горячими предметами и горячим воздухом от дополнительных обогревателей (калориферов, тепловых пушек, и т.д.). Не допускайте попадания на элементы окон и дверей искр от сварочного и металлорежущего инструмента.
- Не допускайте попадания жидкостей, посторонних предметов и большого количества пыли в межпрофильное пространство, на уплотнительные прокладки и механизмы фурнитуры. На время проведения мокрых или пыльных ремонтных или отделочных работ в помещении рекомендуется полностью закрывать оконные проемы защитной пленкой.
Отдельные замечания
- Небольшое количество воды может оставаться внизу на внутренней стороне рамы. Это обусловлено тем, что в силу поверхностного натяжения вода не может полностью вытечь в дренажные каналы. Если же в раме остается большое количество воды, следует очистить от мусора дренажные пазы.
- Если со временем расшаталась оконная ручка, нужно подтянуть ее крепежные винты. Для этого повернуть ручку на 90° (положение «открыто»), взять за края накладку на основании ручки, слегка оттянуть на себя, и повернуть – под накладкой находятся два винта. Внимание! Винты затягивать только вручную при помощи отвертки с крестообразным шлицем (РН2), не прилагая излишних усилий, так как это может привести к поломке корпуса запорного механизма, в который закручиваются удерживающие ручку винты.
- При работе фурнитуры (открывание/закрывание створки, поворот ручки) допускаются слышимые щелчки. Их причиной может являться работа подпружиненных или блокирующих элементов в различных узлах механизма.